Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

СИБЛОГИСТИКА ПРЕДЛАГАЕТ: СТАНЬТЕ НАШИМИ ПАРТНЕРАМИ!

Китай давно занял ведущее место среди крупнейших экономических лидеров мира. Производство продукции в платнетарных объемах и постоянно увеличивающиеся масштабы экспорта невозможно представить без четко организованной работы транспортных компаний.

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

Китай, Бразилия и Индия по оценкам специалистов в ближайшее десятилетие будут претендовать на лидерство в мировой логистике. Они будут определять уровень развития логистики в среднесрочной перспективе.

Несмотря на некоторые проблемы логистика КНР находится на подъеме. Эта отрасль получает иностранные вливания за счет высокой потребности США и Европы в товарах китайского производства. Поэтому крупнейшие логистические компании Китая ощущают жесткую конкуренцию не только между собой, но и с зарубежными представителями.

Ключевые логистические компании КНР

Крупнейшие китайские логистические компании имеют годовой капиталооборот на уровне 1,5 миллиарда юаней.

Около 26 компаний являются транснациональными предприятиями, а около 22 занимаются только лишь перевозками. Кроме того, в результате бурного развития рынка логистических услуг, в Китае в последнее время появилось несколько десятков новых предприятий.

Крупнейшие игроки на рынке

  • ·COSCO Group. Самая крупная логистическая компания. Это посредник доставки из Китая контейнеров морским путем. Коско имеет собственные ремонтные доки, погрузочные терминалы и судоверфи. Компания оказывает широкий спектр IT и финансовых услуг. Ежегодные объемы перевозимых грузов составляют около 180млн тонн. Деятельность COSCO находится под государственным управлением. Контроль за деятельностью компании осуществляет Государственный Комитет по Управлению и Контролю за Государственным имуществом.

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

  • ·SINOTRANS Group. Компания, осуществляющая эксклюзивные услуги в области логистики. Это государственная компания, осуществляющая перевозки товаров морским путем. Помимо перевозок Синотранс предлагает экспедирование и услуги склада. Компания имеет целый ряд дочерних предприятий.
  • ·China Shiping Group Company. Логистическая компания, осуществляющая морские перевозки. Компания подчиняется непосредственно Государственному Совету КНР. Штаб-квартира находится в Шанхае. Она также имеет ряд судоремонтных верфей и финансовых учреждений. Акциями Чина Шипинг Груп торгуют крупнейшие фондовые биржи Гонконга и Шанхая.
  • ·Xiamen Xiangyu Group Co, Ltd частная компания, основанная в 1995г. Штаб-квартира расположена в городе Сямэнь. Имеет собственный логистический парк в свободной экономической зоне города, который напрямую связан с портом г.Сямэнь и аэропортом Гаоци. В корпорацию входят 75 предприятий, имеющих совокупный доход 19,3млрд юаней. Имеет правительственную награду как самый престижный логистический бренд КНР.
  • ·China Railway Material Company. Компания непосредственно подчинена Министерству железных дорог Китая. Штаб-квартира располагается в Пекине. Специализируется на ж/д перевозках. Имеет более тысячи филиалов и представительств по всей стране, а также собственные фирмы, осуществляющие проектирование и обслуживание транспорта и инфраструктуры.

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

Основные проблемы логистики

Основной проблемой на сегодняшний день является нестабильность внешнеэкономической конъюнктуры. В последнее время из КНР вывозится сырья и товаров несколько меньше, чем в предыдущие годы. Это объясняется экономическим кризисом Европы и США. Кроме того на снижении темпов развития логистики КНР отразились:

  • ·долговой европейский кризис,
  • ·медленное восстановление экономических показателей США,
  • ·политический кризис, затронувший ряд стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Также свою роль сыграл постепенный рост цен на китайские товары.

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

УСЛУГИ ОТ СИБЛОГИСТИКИ ДЛЯ ВАС!

Выбор поставщика из Китая в логистике должен соотносится с правительственными программами по модернизации и строительству железнодорожных терминалов, аэропортов и морских и речных портов.

Наиболее развитая транспортная сеть расположена в восточных провинциях Китая. Материковая часть значительно отстает в этом плане от побережья.

Большое количество логистических компаний на сегодняшний день видят пути дальнейшего развития в центральных областях. При выборе вида транспорта в логистике Китая наблюдается дисбаланс в перевозках к побережью и внутрь страны. Сырье перевозят в центральные области на грузовиках, в то же время товары, идущие на экспорт, отправляются к заказчику самолетами. Возврат порожнего транспорта нерентабелен и поэтому транспортные компании, специализирующиеся на автотранспортных перевозках, ищут способы экономически оправдать прогон транспорта в обратном направлении. Большим подспорьем в этом является товарная торговля с северными соседями.

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

Большинство складских терминалов в КНР не имеют следующего оборудования:

  • ·отсутствие температурного контроля, что создает проблемы при услугах «холодной логистики»,
  • ·недостаточное количество погрузочных терминалов для фур,
  • ·низкий уровень механизации,
  • ·медленное внедрение электронных средств управления складами,
  • ·отсутствует система отслеживания доставки товара онлайн.

Разрозненность отрасли

Транспортно-логистическая система Китая продолжает оставаться разрозненной. Страна имеет массу предприятий, специализирующихся на обслуживании одного города или одного района. Заказчики должны иметь дело одновременно с несколькими логистическими компаниями, в результате чего их издержки сильно возрастают. Кроме того, стандарты качества услуг китайских компаний значительно ниже международных.

Российская сторона

Критерии выбора логистической компании для работы с Китаем

Как видно из вышесказанного выбор логистической компании лучше всего осуществлять в России. Нельзя сказать, что развитие логистических компаний на территории нашей страны полностью лишено проблем и препятствий, по сравнению с китайскими компаниями, но они не имеют той массы недостатков, которая сдерживает развитие отрасли в КНР.